С приходом модерна в изобразительном искусстве конца XIX века произошел качественный сдвиг. Живопись перестает описывать только виденное и начинает выражать в картине взгляд автора, его чувства, его правду, желая передать в изображаемом то, что невозможно передать простым копированием действительности. Реальность становится в картинах модернистов более существенной, чем реальность жизни. Лучшие произведения модернизма живут своей собственной жизнью, жизнью искусства и картины, но одновременно и с более правдивым изображением жизни, чем в произведениях классической живописи. Самой значимой датой, которую относят к возникновению модернизма, считается 1863г. – год открытия "Салона отверженных", где выставлялись работы художников, забракованные официальным Салоном. Выставка была сделана специально для того, чтобы поместить туда картины модернистов для осмеяния. Однако вскоре на "Салон отверженных" стало приходить людей намного больше, чем на другие выставки и вовсе не для того, чтобы поиздеваться. Так появилось новое течение, которое захватило умы художников и ценителей живописи на многие годы. С тех пор все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом.