Замысел картины "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" Николая Ге приобрел особую актуальность в преддверии 200-летнего юбилея Петра I (1672–1725) и споров о роли его реформ, вспыхнувших в связи с этим событием. В трактовке темы Ге сближается с художниками-передвижниками в понимании жанра исторической картины. Конфликт раскрыт без излишней патетики, характеристика героев, интерьер дворца Монплезир – все подчинено задаче исторической достоверности. Рассеянное освещение придает сцене бытовой характер. Полный внутренней мощи облик Петра противопоставлен бессилию царевича, фигура которого будто сливается с интерьером. Зрителю очевидно сразу, на чьей стороне историческая правда.
Третьяковская галерея
Комментарии