Картина Венецианова "Жнецы" пропитана атмосферой завороженного созерцания. Затаив дыхание, восхищенно и внимательно деревенский паренек рассматривает двух красивых бабочек, присевших на руку его матери. А она чуть-чутьнаклонив голову к своему сыну, глядит в сторону утомленно и спокойно.
На этом полотне изображены Захарка, герой нескольких полотен Алексея Венецианова, и его мать Анна Степанова. Кстати, именно Захарку художник сделает прототипом одной из церковных икон, написанных им для Покровской церкви. Эта икона и сейчас находится в церкви села Покровское.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев.
С очевидной искренней симпатией он рисует любознательного Захарку, изображает застенчивую ласку и теплоту на материнском лице.
В картине «Жнецы» Венецианов делает так называемую картину-обманку — он изображает бабочек настолько иллюзорно, что с первого взгляда на работу и не понять, нарисованы они или, может быть, сидят на самом деле на поверхности холста.
http://painteropedia.ru/
Комментарии