В картине "Портрет хористки" Константин Коровин экспериментирует в поисках импрессионистических живописных приемов. На обратной стороне картона он оставил пространную надпись об истории создания картины, ошибочно датировав ее 1883 годом. Художник подчеркнул, что “Серов еще не писал в это время портретов”, имея в виду произведения “Девочка с персиками” (1887) и “Девушка, освещенная солнцем” (1888, оба – ГТГ). Научные сотрудники Третьяковской галереи на основании внимательного анализа данных доказали, что работа была создана в 1887 году. Этюдность, легкость и свежесть письма, фрагментарность изображения указывают на пленэрный характер живописи. Коровина захватывают колористические задачи. В этюде выразительно звучит контраст голубого и желто-оранжевого цветов. Сочные раздельные мазки передают рефлексы световоздушной среды. Высветленные тона сливаются в жизнерадостном аккорде. Психологическая характеристика безвестной провинциальной хористки не увлекает художника, заметившего, что “модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая”. Черты ее лица увидены скорее как цветовые пятна в общем строе этюда. Художник бросает на модель скользящий иронический взгляд, характерный для импрессионистического видения натуры.
Третьяковская галерея
Комментарии