Коровин К.А. (1861-1939) - один из создателей и самая значительная фигура русского импрессионизма в живописи. Художник внес свой вклад также в становление стиля модерн архитектурными проектами выставочных павильонов, эскизами керамики, мебели, тканей. Ему принадлежала значительная роль в реформировании отечественного театра.
Ученик К.А. Саврасова и В.Д. Поленова, Коровин в ранних работах проявил себя как их верный последователь. Но пошел дальше своих учителей и в "Портрете хористки" (1883) первым из русских художников обратился к импрессионизму. И.Е. Репин отозвался о картине неодобрительно: "Это живопись для живописи только". И в самом деле, для Коровина важнее всего была не внешность модели, вполне заурядная, и не психологический анализ характера, а возможность языком живописи, свежестью и чистотой цвета, энергией раздельного мазка раскрыть новую для зрителя красоту и гармонию мира. Новаторство художника далеко не сразу было понятно и принято его современниками.
В 1885 году Коровин вошел в Абрамцевский художественный кружок Саввы Мамонтова и участвовал во всех его начинаниях. Он оформлял спектакли мамонтовской "Русской частной оперы" (1895-1900), работал в гончарной мастерской в Абрамцеве, путешествовал с Мамонтовым по Европе. Под впечатлением поездки в Испанию написана картина "У балкона. Испанки Леонора и Ампара" (1886), хранящая следы влияния старых испанских мастеров. "Северная идиллия" (1886) - одно из первых отечественных декоративных панно в стиле модерн - было навеяно впечатлениями от постановки "Снегурочки" А.Н. Островского в декорациях В.М. Васнецова на сцене мамонтовской оперы. Вместе с В.А. Серовым Коровин в 1894 году совершил поездку на Север, по местам строительства железной дороги, проводившегося Мамонтовым, откуда привез множество этюдов ("Мурманский берег", "Ручей св. Трифона в Печенге"). Это было живописное открытие Севера. В 1896 году Коровин создал проект павильона Крайнего Севера на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. В конце 1890-х годов он был привлечен С.П. Дягилевым к участию в художественном объединении "Мир искусства" и оформил обложку для первого номера одноименного журнала. В 1900 году Коровин возглавил художественную часть русского отдела Всемирной художественной выставки в Париже. Он стал автором архитектурного проекта Кустарного павильона и оформителем интерьеров павильона "Окраины России". В том же году Коровин начал оформлять спектакли в Императорских театрах Москвы и Петербурга. С 1903 года он стал художником Большого театра, а в 1910-1919-х годах был главным декоратором и художником-консультантом Императорских театров в Москве.
К концу 1890 - началу 1900-х годов относятся наиболее проникновенные лирические пейзажи К.А. Коровина, посвященные России, например маленький шедевр "Зимой" (1894), "Сараи" (1900) и др. В 1900-1910-е годы Коровин почти ежегодно бывает в Париже. Одной из ведущих тем его творчества становятся виды Парижа, его улицы, площади, кафе. Особенно часто художник обращается к изображению ночного города, создав серию пейзажей "Огни Парижа". Коровин регулярно работает на юге Франции и России. Интенсивный солнечный свет, а также влияние французского импрессионизма окончательно очищают его палитру от влияния темных красок, она становится многоцветной и яркой. На живописную манеру художника все большее воздействие оказывает театр, она приобретает размашистость, декоративную эскизность. В1910-е годы Коровин создает серию блестящих натюрмортов ("Рыбы, вино и фрукты", "Розы и фиалки" и др.), в которых предметный мир поглощается живописной стихией, растворяется в ней. Самодовлеющая живописность - артистизм кисти, экспрессия мазка, эффектная декоративность колорита - становится главным содержанием многих работ 1910-х годов. Полны живописной и эмоциональной экспрессии и портреты Коровина (Н.Д. Чичагова, 1902; И.А. Морозова, 1903; Ф.И. Шаляпина, 1905), как правило передающие миг праздничного душевного подъема модели.
В 1923 году Коровин выехал за границу. Он поселился во Франции, где работал до конца жизни, преимущественно как художник театра.