...У меня такое ощущение, что все уже уходит. Среда обитания загрязняется, дети рождаются нездоровыми. И у меня настолько трагическое восприятие жизни, что я наперекор ему радуюсь. Как в лесу: ворона каркнула - тем оглушительнее тишина; так в живописи черный цвет подчеркивает яркость других красок. В природе уже почти ничего нет нетронутого, и надо ухватить то, что еще есть, и радоваться тому, что есть. Я удивляюсь, как еще могу видеть - вот дерево, луг, поляна, корова пасется...
...Каждый момент мне кажется до слез прекрасным. Каждый день воспринимаю как подарок. Сегодня дождик - хорошо: обожаю дождик. А завтра солнце - и опять прекрасно. О своих черных мыслях стараюсь забыть. Но на их убийственном фоне все воспринимается отрадным: осень, вечер, сумерки. Обожаю сумерки. У меня высший праздник жизни - сумерки, запах сирени и тишина. Все прекрасные мгновения у меня связаны с природой. Когда дождь идет - это для меня как музыка Баха. Стихия ритма. Каждая капля отмеряет уходящие в вечность минуты..
...Не надо смотреть ни в прошлое, ни в будущее, надо опустить в реку времени ноги и наслаждаться мгновением. Стараюсь вообще не думать о плохом. Я знаю, как наслаждаться ветром, солнцем, закатом - пока это у меня есть. Созерцание - это когда ты стоишь во времени. В живописи я хочу показать нормальное счастье – когда ты с природой, и ты ее не просто созерцаешь, ты растворяешься в ней. Фигуры у меня статичные, они растворяются в воздухе...
Н.Лебедева
Родилась в 1948 году.
Окончила Рязанское художественное училище.
Член Союза художников России.
Работы художницы экспонировались в Германии и Люксембурге, она участвовала в выставке современной живописи в Южной Корее. Также прошла персональная выставка в Сеуле.
Работы находятся в музеях и частных коллекциях, как в России, так и за рубежом.
В последние годы в творчестве Надежды Лебедевой преобладают две тенденции: декоративная условность и живописная эмоциональность. Причем вторая имеет доминирующее значение. Характерным для эстетики художника является то, что важен не сам предмет, а место этого предмета в живописной реальности.
Именно поэтому на ее холстах живописные эмоции преобладают. У Надежды Лебедевой свой стилистический язык: все подчинено логически осмысленной задаче - выявление возможности цвета, его "хода" в контексте той или иной живописной реальности. Результаты этих многолетних поисков выражены в полотнах, демонстрирующих безусловные духовные и интеллектуальные возможности художника.
В. Мальцев