Барон Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург (30 декабря 1832 [11 января 1833],Санкт-Петербург — 16 [29] мая 1902, там же) — русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем. Племянник известного русского скульптора и педагога Петра Карловича Клодта, двоюродный брат художника Михаила Петровича Клодта.
Имя Михаила Константиновича Клодта безо всяких оговорок должно упоминаться среди выдающихся русских художников-пейзажистов. Прежде всего, естественно, за его широкий талант, его великое мастерство, его великолепные пейзажи. Но важно добавить и другое. Барон Клодт фон Юргенсбург был большим патриотом русской природы и, следовательно, России. Рожденный в известном своими талантами в искусстве семействе Клодтов, получивший прекрасное художественное образование (обучался рисунку в Горном кадетском корпусе у И.Ф. Хруцкого и пейзажной живописи в Академии художеств у М.Н. и С.Н. Воробьевых), проявивший большое мастерство при обучении, М.К. Клодт через год пребывания в пенсионерской поездке за границей просит разрешения возвратиться на родину, чтобы использовать пенсионерство для поездки по России. Отточенный академическим образованием талант Клодта позволяет создавать ему замечательные, чисто русские пейзажи: Вид в Орловской губернии (1864), Волга у Жигулей (1879), Пахари на Украине (1879). Многое в пейзажной живописи художник писал впервые. Его картина Большая дорога осенью (1863), дающая большую панораму одной из бед российской действительности всех времен — дороги, стала темой во многих работах последующих пейзажистов. Его знаменитая работа На пашне (1872), напротив, связывает с широтой изображаемого простора оптимистический взгляд на русскую природу. Лесная даль в полдень (1878) М.К. Клодта предвосхищает Лесные дали (1884) И.И. Шишкина. Наверное, нет смысла перечислять все шедевры живописца, ибо каждое из его полотен по-своему является выдающимся произведением. Потому М.К. Клодт стал одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Естественным было и получение художником всех официальных академических званий. С 1872 года он возглавлял пейзажный класс в Академии художеств. К сожалению, болезнь глаз резко снизила его творческую и преподавательскую деятельность уже с 1880-х годов. Но созданное М.К. Клодтом — заметный вклад в русское искусство XIX века.