ВЕНЕРА И АДОНИС

1610-1611, дерево, масло, 83x90.5 см
Венера и Адонис, 1610-1611, Рубенс Питер Пауль, Эрмитаж, Санкт-Петербург картины художника ArtRussia
смотреть в масштабе

Описание работы

Адонис был сыном царя Пафоса Кинира и его дочери Мирры. Венера воспылала к нему страстью в результате случайной царапины от стрелы Купидона. Зная, что ревнивый Марс готовит Адонису гибель, Венера умоляла его не идти на охоту. Но юноша не внял уговорам богини и был растерзан в лесу вепрем. Оплакивая Адониса, Венера окропила пролитую кровь героя нектаром и превратила ее в цветок анемона.

Творчество великого художника воспевает богатую природу любимой Родины и её жителей. Сильный, коренастый, слегка приземистый Адонис и Венера с пышным телосложением не кажутся не соответствующими своей роли. Миф воспринимается в духе времени художника.

Рубенс в этой картине, как и в большинстве работ, выступает как блестящий колорист. Используя голубые тени, он пишет тело Венеры в розовато-жёлтом свете, делая его почти перламутровым и сияющим, оттеняя синей драпировкой. Произведению присущи характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, чувственная красота образов, смелые реалистические наблюдения, а живописи мастера – уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. Радостное мироощущение превращает творения Рубенса в празднично-торжественный гимн жизни.

 

По этой истории Шекспир написал пьесу, в которой немного изменил сюжет. Согласно его толкованию, Венера предложила себя Адонису, но тот был так увлечен охотой, что не принял её и не послушал её предостережений.