КУПАЛЬЩИЦЫ

1887, холст, масло, 115x170 см
Купальщицы, 1887, Ренуар Пьер Огюст, Музей изобразительных искусств, Филадельфия картины художника ArtRussia
смотреть в масштабе

Описание работы

Ренуар был одним из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи. Он любил женское тело и умел живо передать его на холсте. Одна из знаменитых шуток Ренуара: "Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст". Впрочем, ведущей темой в творчестве Ренуара обнаженная натура стала не раньше середины 1880-х годов. Это произошло после его возвращения из Италии, где художник был потрясен античным искусством и искусством Ренессанса, в которых изображение обнаженного человеческого тела занимает одну из ведущих позиций.

"Купальщицы" (1887) были написаны именно в этот период. "Купальщица, вытирающая ногу" (1910) относится к работам позднего периода, а более поздние "Купальщицы" (1918-1919) были написаны в стиле, типичном для последних лет жизни художника. Хотя порой Ренуар совмещает изображение ню с мифологическими сюжетами, в целом он все же предпочитает писать натуру в естественном виде, сосредотачивая все внимание не на сюжете картины, а на форме, цвете и фактуре.

В последнем периоде творчества любимой моделью Ренуара стала Габриэль Ренар, кузина его жены, впервые появившаяся в их доме в 1895 году, чтобы нянчить их первенца, Жана. Здоровое, крепкое, пышное тело Габриэлы было именно тем идеалом, который искал в женщинах Ренуар.