В первой трети XIX века культ природы сменяется тягой к уюту частного жилья. Возникает жанр интерьера, в котором нашла свое отражение "поэзия домашней жизни".
На картине "В комнатах" Капитона Зеленцова изображен интерьер в стиле позднего классицизма. Из гостиной открываются две анфилады – одна парадная, другая заканчивается так называемым черным ходом – дверью для прислуги. Гостиная расположена на антресолях – верхнем полуэтаже – части дома, закрытой для посторонних и характерной для московских особняков первой половины XIX века.
Идея "частной жизни", тихого "домашнего гнезда" связывалась в то время не со столицей Санкт-Петербургом, а с Москвой и сельскими поместьями. Интерьер залит ровным неярким светом, это царство созерцания, размышления, творчества, на что намекает рисунок с тремя грациями в простенке над часами.
Третьяковская галерея
Комментарии