Стиль гиперреализм (фотореализм) возник в США в 60-х годах прошлого столетия. Творчество гиперреалистов посвящено достаточно определенной тематике: усеченные рекламные щиты (Р. Коттингэм), брошенные автомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн). Целью гиперреалистов (фотореалистов) было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна. Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника. Гиперреализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, гиперреализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее не переступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью. Современный гиперреализм (фотореализм) основывается на эстетических принципах его основателей, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности.