Все знают о направлении импрессионизм в живописи, когда художники стремятся наиболее естественно и не предвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. И художественная фотография пережила в конце XIX века декаданс, выразившийся в разрушении формы, вычурности рисунка, аллегоризации. В фотографическом импрессионизме как и в живописи обозначился отход от четкости реальных форм ради светового пятна, расплывчатого силуэта. Тающие контуры, прозрачная дымка полутонов, раздробленность композиции — все это характерно для фотографий в стиле импрессионизм. Для того, чтобы придать фотографиям сходство с картинами импрессионистов, фотографы использовали особые техники съемки и печати: Большие выдержки, мягкорисующие объективы, фильтры, обработку позитива бихроматами, солями серебра и др. Таких приемов у фотоимпрессионистов много, но главное – это быть импрессионистом в душе и настоящим фотохудожником в жизни. Видеть в первую очередь цвет, свет, тень и перспективу, замечать красоту в каждом лучике и, в идеале, – уметь передать свои впечатления другим.