Мир, сплетенный из цвета, света и воздуха — такова творческая концепция художника Игоря Ларионова, его собственная самобытная трактовка окружающей нас действительности. Созерцание его картин позволяет в значительной степени приблизиться к пониманию живописи как таковой, лучше осознать глубинную суть этого понятия. Ведь дар живописца заключается в умении поколебать обыденный взгляд на вещи, раскрыть для людей красоту повседневных явлений, напомнить об изумляющем совершенстве Божьего творения. Пейзажи, натюрморты и жанровые картины Игоря Ларионова представляют мир ярким, радостным и просветленным. Сияние нежных перламутровых красок, характерных для колористического видения этого художника, завораживает и волнует. В них — отражение первозданной красоты, поэзии мироздания, напоминание об утраченном рае.
Для Игоря Ларионова первостепенно стремление передать самоценное впечатление от увиденного, донести до зрителя трепетную свежесть нахлынувших эмоций. Его живописные образы — живой синтез действительности, воспоминания и натуры. Такой тип реалистической картины считается самым сложным и является признаком высокого профессионализма художника.
Свет, так щедро наполняющий его картины, интерес к пространственной структуре цвета и его всевозможных оттенков, поиски цветонасыщенной формы связаны со стремлением художника продолжить и обогатить традиции московской живописной школы, характерным представителем которой он является. При этом художник не за¬мыкается в рамках определенного жанра, обращается к разному материалу. Так, он в совершенстве владеет трудоемкой техникой многослойной акварели, в которой им была создана целая серия пейзажей среднерусской полосы.
В эмоциональном жизнеутверждающем искусстве Игоря Ларионова ясно прослеживается, что его интересует и восхищает более всего. Не случайно, встреча с работами этого молодого художника всегда вызывает радостное оживление. Сияющее мерцание ночных огней, свежесть морского дыхания, яркие краски летних цветов на залитой солнечным светом зелени, переменчивое пространство неба — излюбленные мотивы его творчества, знакомство с которым убеждает в том, что земной мир во всем его светоликующем многообразии является самым бесценным даром Творца живущему в этом мире человеку.
Мария Вяжевич, кандидат искусствоведения
1967 – 3 июня родился в г. Самаре;
1980-1985 – учеба в Московской средней художественной школе им. Н.В. Томского при институте им. В.И. Сурикова;
1985-1984 – учеба в Московском государственном академическом институте им. В.И. Сурикова, мастерская проф. Ю.К. Королева;
1990 – стажировка в Германии (Карлсруэ, Штутгарт), финансируемая фирмой «Мерседес-Бенц»;
1992-1993 – участие в выставках в аукционном доме отеля «Друо» в Париже;
1994 – персональная выставка в ЦДХ, Москва;
1994 – член МОСХ;
1994 – член Международной конфедерации Союза художников при ЮНЕСКО;
1994 – участие в Московской осенней выставке;
1995 – обладатель гранта американской благотворительной организации «Ренессанс XXI века»;
1996 - персональная выставка в ЦДХ, Москва;
1997 – участие в Международной ярмарке Арт-Манеж;
1997 - участие в Международной ярмарке Арт-Салон;
1998 – стипендиат французской организации «Сите де Арт»;
1999 - персональная выставка в ЦДХ, Москва;
2000 – участие в выставках по Италии (Кремона, Сан Донато, Пьяченца);
2000 – участие в выставке «Свет и цвет» в ЦДХ, Москва;
2000 - участие в Международной ярмарке Арт-Манеж;
2001 – персональная выставка в Главном управлении дипломатического корпуса, Москва.
Произведения художника находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а также в частных собраниях в Германии, Италии, Дании, Франции, Японии, США, Великобритании, Финляндии, Швеции.