Выставка «Графика стен. Эскизы монументальных росписей» открылась в Третьяковской галерее

Выставка «Графика стен. Эскизы монументальных росписей» открылась в Третьяковской галерее
2 Декабря 2016, Пятница
ТВ Культура

Выставка под названием «Графика стен. Эскизы монументальных росписей» в Третьяковской галерее позволяет проследить, как менялись не только пристрастия архитекторов и заказчиков, но и художественные эпохи. 


120 лет назад в Киеве был торжественно освящен Владимирский собор. Один из центральных образов – предстоящая в полный рост Божия Матерь с благословляющим младенцем-Христом. Работать над росписью были приглашены сразу несколько известных русских художников, эскизы которых сегодня хранятся в Третьяковской галерее.


«Главным из них был Васнецов. То, что вы видите здесь, мы впервые показываем в таком объеме, так, как висело у Павла Михайловича Третьякова. Знаменитые орнаментальные композиции Васнецова к Владимирскому собору и Богоматерь. Конечно, у нас еще больше васнецовских работ, вот то, что смогли, то и показали», - рассказывает куратор выставки Ирина Шуманова. 


Первоначально Виктор Васнецов отказался расписывать Владимирский собор, но после того, как однажды у себя на даче увидел супругу с младенцем-сыном на руках, который протягивал к нему руки, переменил решение.


На выставке можно увидеть и работы Михаила Врубеля, который также был приглашен к росписи собора, но после выполнения нескольких эскизов от работы отстранен.

В собрании Третьяковки хранятся и эскизы Михаила Нестерова, который по приглашению автора Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве архитектора Алексея Щусева расписывал главный Покровский собор.


«За последние годы мы приобрели вот все это – Марфа-Мариинскую обитель. Деисус был приобретен буквально несколько лет назад, и он был отреставрирован, он представлял собой обгрызенный рулон, покрытый плесенью», - говорит куратор выставки Ирина Шуманова.


Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная великой княгиней Елизаветой Федоровной, уникальный пример в истории русского монументального искусства – едва ли не единственный, когда авторы – архитектор Щусев и художник Нестеров создали единую художественную концепцию, продумав абсолютно все: от росписи стен до последнего стежка на облачении священников.

 

1 декабря 2016 — 14 мая 2017

Новости дня

"Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха" - The Art Newspaper о выставке в Санкт-Петербурге
читать новость
В Уляновске открывается выставка известного российского скульптора «Александр Рукавишников: Трансформация после Брейгелей»
В Уляновске открывается выставка известного российского скульптора «Александр Рукавишников: Трансформация после Брейгелей»
читать новость
«Герои и современники Серебряного века» - Третьяковка продолжает показывать сокровища графики из своих фондов
«Герои и современники Серебряного века» - Третьяковка продолжает показывать сокровища графики из своих фондов
читать новость