Бато Дугаржапов - художник-импрессионист, известный не только российским ценителям искусства, передал все работы со своей выставки в Агинском национальном музее (а это более 90 работ) в дар родному городу.
Сразу же после окончания персональной выставки "Белые сны" художник сделал "царский" жест (иначе это не назовешь!) и передал в дар местному музею все свои работы, еще неснятые со стен.
Надо отметить, что такой поступок мог совершить только человек широкой души. И только хорошо знающие художника люди не были удивлены таким ходом событий.
Для воспитанников детских школ искусств из Могойтуя и Агинского художник провел мастер-класс рисунка маслом показанный на площади, - это бесценный урок сочетания красок и света.
Друг художника и поклонник его творчества, директор Забайкальского художественного салона Александр Леснянский сказал на закрытии выставки:
«Многие и не понимают, что перед вами известный не только в России, но и во всем мире художник. Это большая удача для вашего музея заполучить такой «царский» подарок. Бато Дугаржапов молодой и перспективный художник. Впереди у него еще много работ, но ценность этих картин, подаренных Агинскому музею, будет только расти».
Бато Дугаржапов
«Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника», - так отзываются о его работах искусствоведы.
Творческая деятельность художника на протяжении многих лет вызывает огромный интерес у ценителей искусства. Неповторимый стиль, уникальное видение пейзажа и умение передать цвет, свет и тень покоряют сердца поклонников во всем мире.
Особого признания художник добился в работе по росписи центрального купола и надалтарного купола Храма Христа Спасителя, а также росписи храма Покрова Богородицы и храма в честь Казанской Иконы Божией Матери (в здании Казанского вокзала в Москве).
«Мои картины надо смотреть с расстояния в пять метров», – говорит сам автор.
Действительно, его картинами нужно любоваться без суеты, отбросив ежедневный груз проблем, уделив каждой из них как можно больше времени, и тогда обязательно найдете в них что-то знакомое и родное.