Александр Луфер, художник

Россия
Александр Луфер, художник - купить картину, принт художника Александра Луфера

"Основой современного дискурса является необыкновенная динамичность всех социально-экономических процессов. Это связано с глобализацией и обвальным развитием технологий, а так же с быстрым, с исторической точки зрения – взрывным, распространением демократических институтов и лавинообразным ростом количества участников всех процессов.

Изобразительное искусство не является здесь исключением.

В связи с этим неизбежен кризис экономики и культуры, которые не могут утвердиться на какой-то стабильной основе, просто потому, что не успевают этого сделать.

Мы являемся свидетелями небывалого финансового  кризиса в истории человечества, только по причине того, что несколько десятков банкиров и экономических гуру осуществили ряд шагов, безо всякого, уверен, злого умысла со вполне традиционной целью – заработать.

В изобразительном искусстве происходит нечто подобное: 
Огромное количество разнообразных течений,  не объединенных общим стилем или идеологией,  спорят между собой, не только за место в истории культуры, но и просто за место под солнцем.
В этих условиях побеждает  не тот, кто талантливей, а тот, кто лучше умеет продавать.

Все это повышает до предела риски вложений в современное искусство и вынуждает,  как потребителей, так и производителей  выработать некие общие законы, основанные на общих правилах поведения и ценностном консенсусе. Это требует от художника резкой переориентации своих приоритетов в творчестве и ответственности основанной на дисциплине и самоограничении.

Сегодня с этим не все согласятся, но времена беспредельного самовыражения остались в ХХ-ом веке.

Общество ждет от художника не самодовольства, а самобытности, не самости, а самодостаточности.

 

Кратко тред, который общество адресует сегодня художнику, можно сформулировать так: «Не умножай зло – его достаточно в мире».

Можно развить этот посыл от общества к художнику как ожидание более высокого качества самой живописи, и дело не столько в трудоемкости, сколько в требованиях предъявляемых к образу и идеологии.

Ошибочно думать, что модернизм, с его нигилизмом по отношению к традициям, формировался вопреки социально - экономическим  процессам  и так же ошибочно думать, что до сих пор существует потребность в развитии тредов модернизма.

Один из теоретиков современного неоклассицизма Сив Маклейн,  сформулировал это так: «Художник должен осознать свою подлинную роль, преодолевая эгоистический субъективизм и начать искать эстетические идеалы в гармонии с Творцом».

Да, именно – должен! Надо осознавать, что в истории еще не было случая появления значительного художника, явления или направления, которое бы не отвечало запросу общества.

Наверное, мне рано говорить о том, что мои картины отвечают этой задаче, но важно, что я полностью разделяю эту точку зрения и намерен развиваться в этом направлении и только в этом направлении.

Уверен,  художник сегодня не может беспечно предаваться иллюзиям «первооткрывателей»-модернистов или отстраненной иронии над культурой пост модернистов,  и вынужден действовать,  опираясь на устойчивый фундамент построенный его предками, его цивилизацией и национальной культурой – это и есть неоклассицизм в моем понимании.

Неоклассицизм,  обобщающий опыт не только классических старых мастеров, но и того лучшего, что было создано за последние 150 лет.
Что касается темы – пока мне сложно похвастаться здесь разнообразием.

 

Современная молодая и красивая женщина в жанре, натюрморт и, иногда, портрет, но это не связанно с тем, что меня не привлекают другие темы и жанры, просто пока мне хватает нерешенных задач в рамках этих тем.

Не могу согласиться с теми, кто считает эти темы несовременными, нарочито коммерческими или инфантильно ученическими. 
Думаю, при всем многообразии и смене модных и актуальных исканий, есть вещи,  которые останутся неизменными при любом развитии изобразительного искусства.

У меня был большой перерыв в работе, почти двухлетний, это время мне было необходимо для осмысления того,  чем же я занимаюсь и чем мне заниматься должно.

Могу сказать, что каких-то идеологических изменений не произошло, единственное,  что дал мне этот кризисный период, стало понимание необходимости резкого усиления неоклассического начала в рамках все тех же тем – современная молодая и красивая женщина в одно и многофигурной композиции и натюрморт."

 

Вот, собственно, и все мое резюме.
Надеюсь,  никого не утомил этим кратким изложением своей концепции.
Александр Луфер
Санкт-Петербург. 19 марта 2009 года.

Работы художника

Море
Море
холст, масло, 100x110 см
Александр Луфер
Продано
Бархатный сезон #1
Бархатный сезон #1
2003, холст, масло, 110x95 см
Александр Луфер
Продано
Моя темная дочь
Моя темная дочь
2003, холст, масло, 100x110 см
Александр Луфер
Продано
Бархатный сезон #2
Бархатный сезон #2
2003, холст, масло, 110x95 см
Александр Луфер
Продано
Розовое мороженое
Розовое мороженое
2004, холст, масло, 100x110 см
Александр Луфер
Продано
Розовая лодка
Розовая лодка
2003, холст, масло, 110x95 см
Александр Луфер
Продано
Творческая биография
Александр Луфер родился в 1965 г. в Республике Киргизстан.
Образование: Киргизское государственное художественное училище, Санкт-Петербургский Архитектурно-Строительный Университет.
  Работы Александра Луфера находятся в многочисленных коллекциях в России и за рубежом.
Выставки:
 
Групповые: 1998 - Выставка «Эротика –1998», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
2000 - Национальная выставка России во Франции, Ницца, Франция;
2000 - Дни Санкт-Петербурга ...

Александр Луфер родился в 1965 г. в Республике Киргизстан.
Образование: Киргизское государственное художественное училище, Санкт-Петербургский Архитектурно-Строительный Университет.
 

Работы Александра Луфера находятся в многочисленных коллекциях в России и за рубежом.


Выставки:
 
Групповые:

1998 - Выставка «Эротика –1998», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, Россия;
2000 - Национальная выставка России во Франции, Ницца, Франция;
2000 - Дни Санкт-Петербурга в Лионе, Лион, Франция;
2001 - Художники Петербурга, ЦДХ, Москва, Россия;
2001 - Арт-Манеж-2001, ЦВЗ «Манеж», Москва;
2002 - Арт-Салон-2002, ЦДХ, Москва;
2003 - Арт-Манеж-2003, ЦВЗ «Манеж», Москва;
2003 - Арт-Салон-2003, ЦДХ, Москва;
2004 - Арт-Манеж-2004, ЦВЗ «Манеж», Москва;
2006 - Арт-Салон-2006, ЦДХ, Москва;
2001 - 2008 - Многократные выставки в залах ЦДХ, Москва.

 

Персональные:

1998 - Галерея Михайлова, Санкт-Петербург, Россия;
1999 - Гигант – Холл, Санкт-Петербург, Россия;
2003 - ЦДХ, Москва;
2006 - Галерея “Контракт Рисовальщика”, Санкт-Петербург, Россия.

показать большесвернуть
Гостевая книга