Сергей Антонов — художник сложного внутреннего мира, его искусство требует определенного подхода в понимании его образного строя и особенностей пластического выражения.
В своих поисках он исходит не только от богатого жизненного опыта, но и от интуитивных импульсов, углубляясь в суть предмета или проблемы. Поэтому независимо от темы, в его работах присутствует сильный внутренний накал, который выражается в сложной колористической гамме, в экспрессивной пластике фигур.
Для него не существует больших или мелких тем, он не избегает изображения негативных сторон жизни. Окружающая действительность со всеми ее сложными, неоднозначными проблемами волнует художника, и он творчески ее трансформирует.
При этом автор уходит от сюжетных мотивов, концентрируя внимание на определенном объекте, который, попав в соответствующую психологическую среду, приобретает неоднозначный смысл, превращается в метафору.
Драматизм столкновения человека с реальной действительностью стал лейтмотивом творчества Сергея Александровича. И в этом смысле он на современном материале отталкивается от психологических истоков Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского в обращении к темам обыкновенного «маленького человека» и сквозь призму своего видения стремится показать прозу окружающего мира.
Живопись для Сергея Александровича — это проекция его своеобразного отношения к психологическим проблемам действительности, выражение его сложной духовной жизни. Его творчество лишено жизнерадостных тем и образов. И дело не только в колорите, а в той особой атмосфере тревоги, беспокойства и драматизма, которые исходят от его работ. Отличительная черта лучших работ — в сочетании момента импровизации с аналитическим осознанием жизненного материала.
Сергей Антонов — художник цельный, бескомпромиссный, внутренняя свобода и честность — вот основные принципы, на которых держится его искусство.
В живописи Сергей Александрович Антонов ценил прежде всего цвет и композицию. Может быть, отсюда и его интерес к русской иконе.
Художник много работал с иконой. Считал, что русская икона – верх русской и мировой живописи: «Взять от иконы что-то в современную живопись практически невозможно. Если только ты прекрасно знаешь икону, только тогда она может подарить твоей работе кусочек своей великой красоты и это малая часть, как алмаз осветит твою работу, прибавив ценность ее, художественную ценность».
Семья Сергея Александровича сохраняет и развивает творческое наследие живописца, располагает полной коллекцией работ, которые разобраны по сериям, и помимо продаж готова участвовать в выставочной деятельности и прочих интересных проектах.
Антонов Сергей Александрович родился в Москве в 1937 году. В 1966 году окончил ВГИК (художественное отделение). С 1979 года член МОСХа, секция живописи.
Участвовал в Республиканских и Всероссийских, весенних и осенних выставках, а также в выставках тематических, таких как, "Московская школа живописи" и "Выставка 66" и др.
Персональные выставки:
1983 г. - Центральных дом Литераторов.
1990 г. - Выставочные залы МОСХа на Беговой.
1990 г. - Белград.
1993 г. - Выставка в Консульстве Германии в Москве.
1994 г. - Выставка во Франкфурте-на-Майне.
1999 г. - по приглашению Министерства культуры Вьетнама выставка в Ханое.
2000 г. - Дом дружбы с зарубежными странами (после поездки во Вьетнам).
2005 г. - ЦДХ на Крымской.
2016 г. (посмертная) – Государственный литературный музей.
2017 г. – Посольство Кубы в Москве.
Работы находятся в Русском музее Санкт-Петербурга, картинных галереях Красноярска, Курска, Нового Иерусалима, Магнитогорска, в частных собраниях и картинных галереях Сиднея, Ханоя, Франкфурта-на-Майне, Белграда, в Финляндии, Китае, Турции и др.
С 1990 года Сергей Александрович также стал писать прозу, в основном рассказы.
С 1991 года печатался во всех "толстых" литературных журналах, таких как "Дружба народов", "Знамя", "Октябрь", "Нева", "Юность" и др.
1991 г. – «Знамя» (октябрь) – рассказ «Клетка».
1992 г. – «Знамя» (август) – рассказ «Поездка к дьяволу».
1993 г – «Аврора» (март) – рассказ «Бычки»
1993 г. – «Столица» (№28) – рассказ «Беда».
1993 г. – «Знамя» (июль) – рассказ «Девочка».
В 1994 г. в издательстве «Книжный сад» вышла книга рассказов, и в этом же году художник вступил в Союз писателей.
1995 г. – «Литературная учеба» - рассказы «За плюшевой шторой» и «Рассказ навозного жука».
1995 г. «Дружба народов» (декабрь) – рассказ «Песня».
1996 г. – «Дружба народов» (апрель) – повесть «Свалка».
1996 г. – «Сельская молодежь» (май-июнь) – рассказ «Третий четверг».
1997 г. – «Нева» (август) – рассказ «Смерть за ширмой».
2000 г. – «Москва» (август) «Ханойские зарисовка» (после поездки во Вьетнам)
2008 г. – «Юность» (август) – повесть «Немая Фрося» и рассказ «Синеглазки».
2015 г. – «Юность» (май) – «Икона на Руси» (эссе).
Ушел из жизни 30 июля 2015 года.