"Волею судьбы в 1967 году суждено было мне родиться в великом, прекрасном и бесконечно любимом мною Петербурге-Ленинграде. Вопроса, кем быть, у меня никогда не возникало, - настолько органично и естественно произошел переход от детских игрушек к бумаге и краскам. К тому же у меня был пример для подражания, мой отец, художник график, и хорошо понимающая искусство, с душой живописца, моя мама. С детства я был окружен книгами по истории, альбомами по искусству, репродукции которых я любил и знал почти наизусть.
Благодатная среда Петербурга, музеи города и, прежде всего, Эрмитаж, Русский музей, несравнимые по красоте и величию пригороды - Павловск, Пушкин, Петергоф - позволили мне приобщиться к высоким образцам русско-европейской культуры.
После завершения учебы в Ленинградской художественной школе им. Б. В. Иогансона я отправился в Москву и поступил в мастерскую портрета Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, которой руководил народный художник СССР Илья Сергеевич Глазунов. Эта мастерская была лучшей возможностью получить знания и крепкое художественное образование. Особое внимание уделялось российской истории и религии, о которых в то время совершенно умалчивалось, а иногда они и вовсе находились под запретом. Илья Сергеевич помог нам задуматься о том, что мы пишем, для чего, что есть добро и зло, о значении исторической картины,- обо всех тех понятиях, вроде бы простых, но напрочь забытых в суете нашего бытия. Летом мы выезжали на практику в Петербург, где в залах Эрмитажа копировали полотна Рубенса, Терборха, Рембрандта, Тициана. "Разговаривая" с великими мастерами, мы изучали технику письма, основы композиции, цветовой гармонии.
Я с удовольствием и радостью вспоминаю студенческие годы, время, наполненное встречами с интересными людьми, замечательными поездками по России и уникальными для того времени выездами студентов в Италию, Швецию, Францию и Другие страны.
Я часто задумывался о том, что смог сделать в свои годы и что еще предстоит… Перед глазами возникал образ талантливого русского художника Федора Васильева, прожившего так мало, но внесшего огромный вклад в развитие русского искусства. И такие мысли будят разум и заставляют с новой энергией браться за кисть.
В своих работах я обращаюсь к разным жанрам, это, прежде всего, портрет, пейзаж, историческая картина. Особо любима мною военно-историческая тема, которой я посвятил серию работ, относящихся к периоду первой половины Х1Х века, к так называемой "наполеоновской эпохе". Меня иногда спрашивают, почему я изображаю далекую от нас историю? Чем она может затронуть современного зрителя? Как мне кажется, дело тут не во времени изображаемого, тем более что история повторяется, а в тех общечеловеческих понятиях - добра, самоотверженности, любви к Родине, отваги, грусти или легкой иронии, которые я пытаюсь донести до зрителя. И все перечисленные качества как нельзя лучше и контрастнее звучат в период тяжелых испытаний. Я стараюсь показать, насколько красивы были военная форма фрачного покроя и люди, носившие ее. Современные же битвы лишены романтизма и человеческого участия, роботизированы и бездушны.
А начиналось увлечение военной историей с детских впечатлений от увиденной и поразившей мое воображение Бородинской панорамы Франца Рубо. Я стал интересоваться всем, что так или иначе относилось к событиям 1812 года. Изучал архивные источники, воспоминания участников событий тех лет, делал зарисовки обмундирования и оружия. В дальнейшем судьба свела меня с интереснейшими людьми из военно-исторических клубов Петербурга и Москвы, многие из них впоследствии стали героями моих картин.
Сейчас мало кто пишет исторические картины, одни не чувствуют призвания и лишены способностей, другие ушли в коммерческое искусство. Между тем этот жанр крайне важен для самосознания нации, памяти народа о великом прошлом России. По моему глубокому убеждению, неправы те, кто утверждает: "Историческая картина умерла, да и сам реализм устарел". Реализм не может исчерпать себя, он многогранен и неповторим, как сама природа, которая не стареет и любоваться которой не устаешь. Его могут сознательно забыть или утратить, и это произошло во многих странах. Отсутствие хорошей школы, реалистических традиций породило легионы псевдохудожников.
И потому сегодня особенно важно, что стараниями Ильи Глазунова удалось возвести цитадель русского реализма - Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества."
Дмитрий Слепушкин
Заслуженный художник России, член-корр. Российской Академии художеств
Родился в1967 г.Ленинград (С-Петербург), живёт в Москве.
1978 - 1985 - художественный лицей им. Б.В.Иогансона, Санкт-Петербург
1986–1994 гг. учился в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова (дипломная работа «Молебен перед боем»). В это же время поездки по Северу России: Архангельск, Устюг Великий, Вологда, Валаам
1987 - 1989 - Служба в армии
1991 - Участник Всероссийской выставки портрета на Кузнецком мосту. Москва. Творческая поездка в Швецию
1992 - Персональная выставка в Херносанде. Швеция. Принят в члены Международного Художественного фонда. Участник выставки "Образование. Культура. Язык". Манеж. Москва
1993 - Выполняет ряд портретов для примы-балерины шведского Королевского театра А. Алханко. Творческая поездка в Италию: Рим, Венеция, Флоренция, Милан
1994 - Окончил МГХИ им. Сурикова. Диплом с отличием за картину "Молебен перед боем". Участник 1-й выставки Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества. Манеж. Москва
C 1993 Преподаватель РАЖВиЗ Российская академия живописи, ваяния и зодчества
1995 - Выставка "Новые имена русского реализма". Манеж. Санкт-Петербург
1996 - Выставка "Новые имена русского реализма". Самара
В 1996–1998 гг. проходил ассистентуру-стажировку в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, с 2004 г. состоит в должности профессора кафедры живописи и академического рисунка данного учебного заведения.
В 1998–1999 гг. принимал участие в реконструкции и оформлении Большого Кремлёвского Дворца, а в 2001–2002 гг. – в росписи храма Успения Пресвятой Богородицы в г. Верхняя Пышма под Екатеринбургом.
Персональная выставка состоялась в Хёрносанде (Швеция, 1992).
Работы хранятся в коллекции Большого Кремлёвского Дворца, а также в частных собраниях.
Библиография (можно посмотреть в Библиотеке им.Ленина):
1. Дмитрий Слепушкин: Альбом (Авт. Вступ. Ст.) Н.Бартельс – М. Изобраз. Искусство, 1996 – 6с (13) ил: портр; 33см (Новые имена русского реализма) под ред: И.С.Глазунова – Парал. Загл. Англ. Текст рус., англ. ИСБН 5-85200 – 336- 0 ИЗО
2. Дмитрий Слепушкин Живопись Альбом (Авт. Вступ. Ст.) К.Трацевская. – Москва. Изобраз. Искусство 1996 6с (13) л. Илл: портр; 33 см. Текст рус., англ. Данные Тит. л: парал. Англ. ИСБН 5 – 85200 336 – 0
После 1980г
3. Дмитрий Слепушкин: Альбом (Авт. Вступ. Ст.) Н.Бартельс – М. Изобраз. Искусство, 1996 – 6с (13) ил: портр; 33см (Новые имена русского реализма) под ред: И.С.Глазунова – Парал. Загл. Англ. Текст рус., англ. ИСБН 5-85200 – 336- 0 ИЗО
4. Дмитрий Слепушкин Живопись Альбом (Авт. Вступ. Ст.) К.Трацевская. – Москва. Изобраз. Искусство 1996 6с (13) л. Илл: портр; 33 см. Текст рус., англ. Данные Тит. л: парал. Англ. ИСБН 5 – 85200 336 – 0.