Александр Сидельников - художник милостью Божьей. Учился в студии Мотовилова. Талантливый педагог не навязывал свою систему ученикам, а давал им большую творческую свободу и самостоятельность, помогая развиться индивидуальности, а не губя ее на корню. Сидельников участвует в выставках с 1990. г. Изысканная рафинированность и обаяние его работ привлекали и привлекают к ним немало знатоков и любителей живописи. Его произведения находятся во многих корпоративных и частных собраниях России, Австрии, Германии, США, Израиля, Японии и других стран.
Несмотря на вполне заслуженный успех, художник не успокоился на достигнутом, раз и навсегда придерживаясь одного и того же пластического штампа. К началу 21 века его деликатная живопись, построенная на тонких тональных отношениях и рефлексах полутонов, вдруг обрела мощь и силу цвета, уверенность и живописную свободу. Произошла удивительная метаморфоза, как если вдруг к серебристым звукам свирели добавились джазовые композиции.
Широк диапазон творческих интересов художника. Здесь и Гоген, Сезанн, Модильяни, и Павел Кузнецов, Александр Шевченко. Учась у мастеров, он не становится безвольным эпигоном. Художник творчески переосмысливает живописную классику, создавая свою картину мира.
Сидельников творит в разных жанрах. Условно можно их назвать портрет, натюрморт и пейзаж. Как правило, портрет не имеет портретных черт, это человек вообще. Характерно, что пейзажам иногда свойственна "натюрмортность", а натюрморт решен как пейзаж, (рыбы как лодки, а лодки как рыбы). Выразительны "Груши". Здесь художник обнаруживает дар монументалиста.
Пространство натюрморта, лаконичное по цвету, движется, пульсирует. Фон напоминает небеса, а "стол" - землю. Пластичные, совершенно живые груши никак не назовешь "мертвой натурой", скорее антропоморфной кульптурой. Многократный повтор одной и той же формы (тем не менее написанной по-разному) привносит в композицию ритм и пластическую выразительность. Эмоциональное воздействие цвета достигает символического звучания.
В пейзаже проявляется романтизм художника, печаль невоплощенной мечты о прекрасном гармоничном мире, дальних странах. Полуреальные, словно пригрезившиеся безлюдные города, напоминающие то Венецию, то Амстердам, и почти одушевленные лодки и корабли, в одиночестве или компанией ожидающие на берегу. Чтобы подчеркнуть бесконечность изображаемого пространства, художник смело "срезает" предметы краем холста. Пространство разомкнуто, а иногда и планетарно, что подчеркнуто и сферической линией горизонта ("Три дерева").
Художник-человек нашего непростого времени - угадывается в фигурных КОМПОЗИЦИЯХ И В ИРОНИЧНЫХ "ПОРТРЕТАХ". Контрастные (почти диссонанс) соотношения холодных изумрудно-голубых тонов зелени и моря (фона) и терракотово-красных обнаженных тел привносят смутную тревогу и напряженность. Но надо ли говорить, что это талантливо, уверенно, грамотно по цвету. Художником достигнуто динамическое равновесие холодных и теплых тонов, линии и пятна. Иногда, чтобы подчеркнуть зыбкость и нервные пульсации жизни, живописец уделяет особое внимание фактуре - помимо то гладко, то пастозно и динамично положенных мазков применяет процарапывание.
Художник находится в самом расцвете творческих сил.
Надеемся, что со временем работы Сидельникова займут достойное место в музеях.
Млада Хомутова