Александр Сидельников, художник

Россия, Москва
Александр Сидельников

Александр Сидельников - художник милостью Божьей. Учился в студии Мотовилова. Талантливый педагог не навязывал свою систему ученикам, а давал им большую творческую свободу и самостоятельность, помогая развиться индивидуальности, а не губя ее на корню. Сидельников участвует в выставках с 1990. г. Изысканная рафинированность и обаяние его работ привлекали и привлекают к ним немало знатоков и любителей живописи. Его произведения находятся во многих корпоративных и частных собраниях России, Австрии, Германии, США, Израиля, Японии и других стран.
Несмотря на вполне заслуженный успех, художник не успокоился на достигнутом, раз и навсегда придерживаясь одного и того же пластического штампа. К началу 21 века его деликатная живопись, построенная на тонких тональных отношениях и рефлексах полутонов, вдруг обрела мощь и силу цвета, уверенность и живописную свободу. Произошла удивительная метаморфоза, как если вдруг к серебристым звукам свирели добавились джазовые композиции.
Широк диапазон творческих интересов художника. Здесь и Гоген, Сезанн, Модильяни, и Павел Кузнецов, Александр Шевченко. Учась у мастеров, он не становится безвольным эпигоном. Художник творчески переосмысливает живописную классику, создавая свою картину мира.
Сидельников творит в разных жанрах. Условно можно их назвать портрет, натюрморт и пейзаж. Как правило, портрет не имеет портретных черт, это человек вообще. Характерно, что пейзажам иногда свойственна "натюрмортность", а натюрморт решен как пейзаж, (рыбы как лодки, а лодки как рыбы). Выразительны "Груши". Здесь художник обнаруживает дар монументалиста.
Пространство натюрморта, лаконичное по цвету, движется, пульсирует. Фон напоминает небеса, а "стол" - землю. Пластичные, совершенно живые груши никак не назовешь "мертвой натурой", скорее антропоморфной кульптурой. Многократный повтор одной и той же формы (тем не менее написанной по-разному) привносит в композицию ритм и пластическую выразительность. Эмоциональное воздействие цвета достигает символического звучания.
В пейзаже проявляется романтизм художника, печаль невоплощенной мечты о прекрасном гармоничном мире, дальних странах. Полуреальные, словно пригрезившиеся безлюдные города, напоминающие то Венецию, то Амстердам, и почти одушевленные лодки и корабли, в одиночестве или компанией ожидающие на берегу. Чтобы подчеркнуть бесконечность изображаемого пространства, художник смело "срезает" предметы краем холста. Пространство разомкнуто, а иногда и планетарно, что подчеркнуто и сферической линией горизонта ("Три дерева").
Художник-человек нашего непростого времени - угадывается в фигурных КОМПОЗИЦИЯХ И В ИРОНИЧНЫХ "ПОРТРЕТАХ". Контрастные (почти диссонанс) соотношения холодных изумрудно-голубых тонов зелени и моря (фона) и терракотово-красных обнаженных тел привносят смутную тревогу и напряженность. Но надо ли говорить, что это талантливо, уверенно, грамотно по цвету. Художником достигнуто динамическое равновесие холодных и теплых тонов, линии и пятна. Иногда, чтобы подчеркнуть зыбкость и нервные пульсации жизни, живописец уделяет особое внимание фактуре - помимо то гладко, то пастозно и динамично положенных мазков применяет процарапывание.
Художник находится в самом расцвете творческих сил.
Надеемся, что со временем работы Сидельникова займут достойное место в музеях.
 

Млада Хомутова

Работы художника

Летние фантазии
Летние фантазии
1998, холст, масло, 100x94 см
Александр Сидельников
Продано
Дневной натюрморт
Дневной натюрморт
1997, холст, масло, 80x100 см
Александр Сидельников
Цена по запросу
Яблоки
Яблоки
2001, холст, масло, 60x70 см
Александр Сидельников
Цена по запросу
Натюрморт с зеленой бутылкой
Натюрморт с зеленой бутылкой
1999, холст, масло, 70x70 см
Александр Сидельников
Цена по запросу
Розовый графин
Розовый графин
1999, холст, масло, 70x70 см
Александр Сидельников
Цена по запросу
Натюрморт с белым чайником
Натюрморт с белым чайником
2002, холст, масло, 70x70 см
Александр Сидельников
Цена по запросу
Гостевая книга